КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МАСТЕРСКАЯ ДЕКУПАЖА»
Декоративно-прикладное искусство призвано украшать и преобразовывать предметный мир, направлено на улучшение качества предмета с позиции художественно-эстетических свойств. Виды декоратвно-прикладного искусства очень разнообразны. С традиционными детей знакомят в рамках реализации ООП ДО. Но на современном этапе, когда дети живут в мире прогресса, становится актуальным их стремление познать непознанное, необычное.
Представленный педагогический проект «Мастерская декупажа» позволяет максимально разнообразить творческую деятельность детей, предоставляет ребёнку возможность попробовать нетрадиционные технологии изготовления предметов в технике декупаж. Направлен на развитие творческих способностей, композиционных умений детей старшего дошкольного возраста.
Основная работа над проектом осуществлялась с августа 2015 года по июнь 2016 года в рамках реализации дополнительного образования ОУ. Модульное обозначение реализумых мероприятий проекта даёт возможность выстроить работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с техникой декупаж в системе, от простого к сложному, с учётом нарастания творческих возможностей детей, получения ими определённых теоретических знаний и последующей апробацией технологии изготовления предметов в технике декупаж на практике. Проект реализовывался через кружковую деятельность (подгрупповая форма организации продуктивной деятельности), индивидуальную работу, сотворчество с педагогами и родителями. На данный момент времени проходит этап его активного применения в семье. Перспективами развития проекта являются:
Оптимизация работы по внедрению нетрадиционной изобразительной техники декупаж в совместную продуктивную образовательную деятельность взрослых и детей в группе и семье.
Разработка и внесение в педагогический проект нового модуля «Мир декупажных материалов», в процессе реализации которого дети познакомятся со способами декорирования поверхности с помощью открыток и ткани.
Система работы, разработанная и использованная в проекте, может применяться педагогами образовательных учреждений в рамках дополнительного образования или в рамках совместной образовательной деятельности по реализации образовательных областей «Познавательное развитие» (теория) и «Художественно-эстетическое развитие» (элементы техники).
Проект показал, что дети старшего дошкольного возраста способны освоить нетрадиционную изобразительную технику декупаж в доступной для данного возраста форме. В процессе декорирования предметов в технике декупаж у детей активизируется желание достичь желаемого результата, поэтому они проявляют такие качества как воля, терпение, усидчивость, преодоление трудностей при освоении техники, являющиеся показателями сформированности у детей предпосылок к учебной деятельности. Кроме того, у детей активно развиваются композиционные умения и творческие способности при составлении узора или цельной композиции.