Информация по реализуемой программе
в МБДОУ «ЦРР - детский сад № 4 «Чебурашка» г. Обнинска.
Позитивная практика педагогической деятельности коллектива позволила в 2016 году включиться в инновационный процесс по экспериментальной апробации парциальной программы по математике для ДОУ. Тема экспериментальной работы «Экспериментальная апробация парциальной программы по математике для ДОУ в рамках реализации концепции развития математического образования (концепция доктора физико-математических наук, профессора Виленкина Н.Я.)
Организатор экспериментальной деятельности: Федеральное государственное автономное учреждение «Федеральный институт развития образования» г. Москва в рамках соглашения с ГАОУ ДПО «КГИРО» г. Калуга.
Срок реализации программы: с января 2016 года по январь 2019 года.
Целевая аудитория - воспитанники старшего дошкольного возраста (5-7 лет):
2016 год – 10 воспитанников
2017 год – 10 воспитанников
2018 год – 20 воспитанников
2019 год – 20 воспитанников.
Программа включает в себя следующие мероприятия:
- участие в ознакомительных семинарах для воспитателей и организаторов эксперимента;
- участие в дистанционных учебно-методических семинарах;
- организация занятий в экспериментальной группе по дидактическому комплексу «Приключения в Математической стране»;
- внесение предложений по корректировке содержания дидактического комплекса;
- апробация измерителей, проведение замеров, обсуждение результатов, внесение корректив;
- подготовка к участию в итоговой конференции по результатам экспериментальной деятельности;
- трансляция инновационного опыта (городской, региональный, федеральный уровень).
Планируемый результат:
- у воспитанников ДОУ будут сформированы способности к пониманию свойств реальных объектов и понимание явлений посредством использования математического языка;
- в понятийном аппарате ребенка произойдет понимание взаимосвязи между реальными объектами (явлениями) и математическими терминами;
- дошкольники продемонстрируют правильное использование математических терминов при описании свойств реальных объектов, реальных явлений и простейших казуальных связей между свойствами объектов и явлениями;
- подготовленные к продолжению обучения по программе «Школа королевы Геры» выпускники ДОУ на уровне начального общего образования;
- воспитатели, подготовленные к работе по данной парциальной программе.
Первопроходцем в апробации математического образования дошкольников в нашем ДОУ стала воспитатель первой квалификационной категории – Блудова Любовь Николаевна.