Сенсорная комната
Что как ни «волшебство» сенсорной комнаты поможет сделать сказку яркой, волнующей с чудесами и фантастическими образами?! Магическое воздействие интерактивной среды создает невидимый мост между ребенком и взрослым, увеличивает потенциал процесса воспитания, развивает творческое мышление и умение удивляться.
Посещения сенсорной комнаты способствуют сокращению адаптационного периода к условиям детского сада, развивают личностные качества ребенка, служат профилактическим средством отклоняющегося поведения детей.
Уже первые посещения сенсорной комнаты показывают, какой мощный развивающий, лечебный и коррекционный потенциал содержит ее оборудование.
В сенсорной комнате мы используем:
- мягкие кресла с гранулами;
- детский уголок с пузырьковой колонной («Волшебные пузырьки»);
- панно «Бесконечность» («Зеркало души»);
- зеркальный шар («Солнечные зайчики»);
- пучок фиброоптических волокн с боковым свечением («Звездный дождь»);
- «Звездная сеть» с контроллером («Млечный путь»).
В зависимости от целей и задач развивающей среды сенсорной комнаты, мы применяем и другое оборудование: сухой бассейн, различные игрушки и материалы. Обучаем детей приемам саморегуляции, что помогает им преодолевать эмоциональное напряжение, барьеры в общении, лучше понимать себя и других, дает возможность выразить свое «Я».
Оптимизация тонуса – одна из самых важных задач развивающей среды в сенсорной комнате. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка. Оно сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий. Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. Для детей с гипертонусом характерно отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что ведет к неравномерному психомоторному развитию.
Поэтому в «волшебной комнате» мы даем ребенку почувствовать возможность его собственный тонус, одновременно знакомя с возможными приемами релаксации.
Показания для посещения сенсорной комнаты: утомляемые дети, эмоционально-истощаемые, непоседливые, вспыльчивые, замкнутые, с нарушениями поведения, а также страдающие психосоматическими заболеваниями.