МБДОУ «ЦРР - детский сад №4 «Чебурашка» Тел.: 8 (48439) 6-45 -20
E-mail: Sad-04@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 «Чебурашка» города Обнинска

Чебурашка

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения  о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности представлена в соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 с изменениями от 17 мая 2017г. №575 и ст.3.7 Требований Рособрнадзора по приказу от 29.05.2014 №785

1. СВЕДЕНИЯ О СОЗДАНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:

Здание детского сада 1959 года постройки 15.08.2007 года, было передано из федеральной собственности, закрепленного на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ГНЦ ФЭИ» в собственность муниципального образования «Город Обнинск»;

Решением Обнинского городского Собрания от 04.05.2010 № 05-03 и постановлением Администрации города Обнинска от 20.07.2010г. №1124 – п было создано Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  деятельности по познавательно-речевому развитию детей №4 «Чебурашка». 

2. ПРОЕКТНЫЕ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РАБОТЫ

С 2010 года по данному объекту проведены проектные работы, реконструкция здания и благоустройство территории. Проект реконструкции был разработан КТ ТАМП «Обнинск АРХПРОЕКТ» руководитель заслуженный архитектор России  Шкарпетин В.Г.  В состав производственных работ было включено:

  • проведение перепланировка  существующих внутренних помещений;
  • строительство двухэтажной пристройки к существующему 2-х этажному зданию с крыльцом
  • конструкция инженерных сетей (внутренних и внешних);
  • благоустройство территории (вертикальная планировка, проезды, тротуары, дорожки, спортивная площадка, установка ограждения, озеленение, установка малых форм, торшерное освещение, хозблок, веранды).

Общая площадь здания, построенного в 1959 году:

  • до реконструкции составляла – 665,6 кв. м.,
  • после реконструкции–  1084,7 кв. м.
  • Площадь земельного участка - 4,5 га

3.СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ,  В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОЛВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В МБДОУ «ЦРР-детский сад №4 «Чебурашка» учебные кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусматриваются.

Выделены  отдельные помещения для организации и проведения групповой (10-12 чел.) и индивидуальной организованной деятельности с воспитанниками.

 

Название объединенного функционального модуля и состав помещений

Назначение функционального  модуля «Художественное творчество»

Назначение функционального модуля «Познание»

Центр дополнительного образования «Планета детства» состоит из 2-х помещений  для рабочего кабинета педагога  и помещения для индивидуальных и подгрупповых форм работы с детьми, а также  размещения

группы кратковременного пребывания

 

 

 

Для педагога:

- развитие художественного восприятия дошкольников произведений изобразительного искусства,

- развитие детского творчества,

- формирование позитивных установок к различным видам творчества и труда,

- развитие продуктивной деятельности детей - аппликация, рисование, лепка, художественное конструирование.

Для родителей:

- развитие творческой активности детей в деятельности.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование из различных художественных материалов.

Организация образовательной деятельности в форме:

НОД по изобразительной деятельности (рисование, аппликация, лепка);

занятий в кружках по дополнительным общеразвивающим программам (художественно-эстетической  направленности). 

 

Проведение групповых, индивидуальных развивающих занятий с детьми раннего возраста совместно с родителями.

Разработан   Паспорт функционального модуля

«Художественное творчество»

Для педагога:

- формирование познавательных действий, становление сознания,

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации,

- развитие воображения и творческой активности,

- развитие социального и эмоционального интеллекта,

- становление самостоятельности, целенаправленной и саморегуляции собственных действий.

Для родителей:

- развитие творческой активности детей в познавательно-исследовательской и игровой деятельности.

Реализуемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное,  речевое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, конструирование из деревянных и пластмассовых конструкторов .

Организация образовательной деятельности в форме:

игровой деятельности по развитию психических процессов;

занятий в кружках по дополнительному образованию  (социально-педагогической направленности); 

Проведение групповых, индивидуальных развивающих занятий с детьми раннего возраста совместно с родителями;

Разработан Паспорт функционального модуля «Познание»

Название объединенного функционального модуля и состав помещений

Назначение функционального модуля «Психолог»

Назначение функционального модуля «Логопед»

Центр психолого-педагогического сопровождения «Солнечный круг»

состоит из 2-х помещений  для индивидуальной работы с детьми учителя -логопеда и помещения для подгрупповых форм работы с детьми педагога –психолога и учителя –логопеда, а также размещения

группы кратковременного пребывания

 

 

Для педагога:

- организация диагностической и развивающей работы с детьми,

- организация психологической помощи дошкольникам,

- организация консультативной помощи родителям.

Для родителей: данное направление осуществляется только специалистом.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое речевое и физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность

Организация образовательной деятельности в форме:

НОД в рамках реализации части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений по развитию психических процессов детей старшего дошкольного возраста;

игровых тренингов по социально-эмоциональному развитию «Цветик семицветик» для детей младшего и среднего дошкольного возраста;

проведение  психологической диагностики и индивидуальной работы и консультирования родителей

           

Проведение групповых, индивидуальных развивающих занятий с детьми раннего возраста совместно с родителями.

 

Разработан паспорт

функционального модуля

РППС «Психолог»

 

 

Для педагога:

- развитие свободного общения дошкольников со взрослыми и сверстниками,

- развитие компонентов устной речи, дошкольников, в том числе грамматического строя речи, лексики, произношения, диалогической форм речи и монологической,

- овладение дошкольниками норм речи.

Для родителей: данное направление осуществляется только специалистом

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная активность, восприятие художественной литературы и фольклора

Организация образовательной деятельности в форме:

проведения коррекционно-развивающих занятий индивидуальных и подгрупповых, диагностики речевого развития, консультирования родителей

 

Разработан  Паспорт функционального модуля

РППС «Логопед»

 

Сенсорная комната

(с  отсутствием естественного освещения)

 

Назначение функционального модуля «Сенсорика»

Для педагога:

- расширение и развитие сенсорного и познавательного развития,

 - снятие мышечного напряжения;

-создание положительного эмоционального фона;

-раскрытие творческих способностей;

-активизация интеллектуальной деятельности;

-гармонизация отношений со сверстниками и взрослыми.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная активность

Организация образовательной деятельности в форме:

проведение различных видов групповой и индивидуальной работы: тренинги, релаксирующие сеансы, обучающие семинары, групповые и индивидуальные консультации, коррекционно-развивающие занятия, как с детьми, так и с педагогами и родителями.

Функциональные блоки:

  • релаксационный- в него входят  подушечки, напольные маты, игрушки, релаксационной музыки; кресло для релаксации (1), кресло-груша  (1), магнитофон с дисками
  • активационный- в него входит все оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами, сенсорные панели для рук и ног, массажные коврики,  сухой бассейн с шарами.

Перечень светового оборудования:

интерактивный источник света «Меркурий» (1), 

зеркальный шар (1), интерактивный источник света «Нирвана» (1),

интерактивный источник света для фибероптики «Фиберлайт-50 ГЛ» (1),

пушка световая узконаправленная  «Спотколор  50» (1),

настенное панно «Звездное небо» (1),

колонна с плавающими рыбками, с подставкой и  угловым зеркалом (1).

 

4. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ БИБЛИОТЕК, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В МБДОУ «ЦРР-детский сад №4 «Чебурашка» библиотеки не предусмотрено. Имеются методический кабинет, обеспеченный учебно-методической, детской литературой, наглядно-демонстрационным материалом, электронными образовательными ресурсами  для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

 

Помещение

Функциональное назначение

Оборудование

Методический кабинет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

2.Разработка, систематизация и хранение информационно - методической базы

Задачи:

1.Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников;

2.Создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических работников;

3.Оказание учебно-методической поддержки всем участникам образовательных отношений;

4.Содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

 

Технические средства

Кол-во

Компьютер в сборе

1

МФУ

1

Хранение мультимедийного оборудования  (ноутбук, проектор, экран)

1 комплект

Фотоаппарат,

1

Видеокамера

1

 

Мебель

Кол-во

Стол на два рабочих места

1

Компьютерное кресло

1

Стул

1

Шкаф для верхней одежды

1

Шкаф для литературы и пособий

2

Тумбы по технику и периодические издания

3

Тумбы для хранения картин

1

Материал методического кабинета рассортирован на блоки:

- Нормативные и инструктивные документы

- Учебно-методическое обеспечение

- Наглядно-иллюстративные материалы

- Литература педагогическая, детская, периодические издания

- Документация по содержанию образовательной деятельности учреждения

Методическая литература расположена

- по рубрикам-разделителям, соответствующим разделам методического кабинета

- по образовательным областям

- литература по вопросам педагогики и психологии

- коррекционная работа

- работа с родителями

- словари, справочники, познавательная литература.

Детская литература распределена по авторам, выделены отдельные тематические сборники: сказки, рассказы о животных.

Периодические издания хранятся по годам выпуска, журналы серии «Образцовый детский сад»

Наглядно-иллюстративные материалы включают в себя наборы картин, папки по всем разделам программы и образовательным областям

 

5. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ СПОРТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В дошкольном учреждении созданы условия для физического развития воспитанников, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ не предусмотрены.

Объекты спорта:

Наименование объекта

Функциональное назначение

Оборудование

1.Спортивная площадка 200 кв.м

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональный модуль «Уличное пространство»

Для педагогов:

-организация занятий дошкольников для физического развития и укрепления здоровья.

-приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности,

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

-создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

-ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Для родителей:

-организация занятий дошкольников для физического развития и укрепления здоровья.

-приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности,

-становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере,

- создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

- ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний.

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетической, физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная активность,

Организация образовательной деятельности в форме:

проведение физкультурных занятий,

спортивных досугов и развлечений, соревнований, подвижных игр, в т.ч. взаимодействие с семьями детей;

Оздоровительная работа, динамические часы, утренняя гимнастика.

 

Используется  согласно нормам СаНПин, температурными показателями воздуха и благоприятным метеорологическим фактором для осуществления образовательной деятельности.

Спортивный комплекс  «Гимнастический городок» с  бревном, лесенкой  для лазания, сеткой, корзиной и пр.(1)

Лиана малая (2)

Лиана большая (1)

Стенка для метания (2)

Гимнастический комплекс (2)

2.Комплексные игровые площадки для организации подвижных игр и двигательной активности

 

 

 Для педагогов:

- организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития;

- организация занятий дошкольников для физического развития и укрепления здоровья.

Для родителей:

- организация различной деятельности дошкольников на свежем воздухе для поддержки гармоничного развития

Реализуемые образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная активность, трудовая

 

Веранда  с кладовой для хранения игрового оборудования, качели (2),  карусели (2),  песочницы со стационарными крышками (4), качалка балансир (2)

МАФ «Локомотив с вагончиком, «Пожарная машина», «Крепость»  с элементами горок, лестниц, «Карета». Качалки  «Мотоцикл « (2), « Лошадка»  (4), «Джип» (1).

Детский игровой комплекс с горками и переходами (1)

 

3. Тропа здоровья

 

 

 

 

Организация физкультурно-

оздоровительной работы в летний период.

Начинает функционировать во второй половине июня, когда дневная температура воздуха устанавливается от +18°C и нет ветра, температура земли — не ниже20º-22ºС, и заканчивает свою работу во второй половине августа. Начиная с трёхлетнего возраста на протяжении всего летнего периода, ребята выполняют различные по продолжительности прогулки на тропе.

Основными задачами организации «Тропы здоровья» являются:

•  профилактика плоскостопия;

•  улучшение координацию движений;

•  улучшение функции сердечно- сосудистой и дыхательной систем;

•  повышение сопротивляемости к 

инфекционным заболеваниям;

•  улучшение эмоционально-психического состояния детей.

 

«Тропа здоровья» делится на участки, которые имеют разное покрытие:

  • травяной покров;
  • песчаную поверхность;
  • поверхность с природным камнем.

Оборудование «Тропы здоровья»: спортивное (бревно, скамейка, доска наклонная, ребристая, мостик с перилами, тоннель для лазания) и игровое (мельница, туристическая палатка, уголок «Деревенька»).

Для игр и упражнений используются нетрадиционные атрибуты- дорожка со следами, массажный коврик. Кроме того, на тропе установлены персонажи сказок.

 

 

4. Физкультурный зал (совмещенный с музыкальным залом), 100 кв. м.

 

 

Разработан паспорт функционального модуля

РППС «физкультура»

 

 

6. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Дети с ОВЗ (речевые нарушения) не нуждаются в обеспечении особыми средствами обучения и воспитания.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, эффективного решения воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях включают совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, а именно наличие и использование современных учебно-наглядных пособий,  компьютеров, аппаратно-программного и аудиовизуального средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, оборудование, включая спортивное оборудование инвентарь, инструменты, в том числе музыкальные, и иные материальные объекты.

Имеющиеся в учреждении средства обучения и воспитания:

  • печатные (методические пособия для педагогов, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы и оборудование(интерактивная приставка MIMIO TEACH в 2 группах и 2-х кабинетах, документ камера, диктофон, цифровая камера, компьютерная  образовательная программа по  коррекции общего недоразвития  речи  «Игры для тигры», мультимедийные технологии для постановки звуков, развития дыхания, моторики, тренировки связной речи, обучения чтению, развитию кругозора, образовательный ресурс «Мерсибо», компьютерные развивающие программы вошедшие в 1 С:образовательную коллекцию.
  • аудиовизуальные (образовательная программа «Веселый День Дошкольника, диски с музыкальными классическими произведениями, детскими песнями, детскими литературными произведениями)
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации, картины, магнитные доски перекатные и настенные в каждой группе и кабинетах);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивный инвентарь и оборудование указано в подразделе функциональный модуль РППС «Физкультура.

 

Принципы использования средств обучения и воспитания, которыми руководствуются педагоги при организации образовательной деятельности:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и воспитанника;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

6.1. СОСТАВ И НАЗНАЧЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ, ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИХ

И ДИДАКИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

(Условия для осуществления образовательной  деятельности, обеспечения присмотра и ухода, содержания воспитанников)

Организация пространства в здании на участке обладает многофункциональными качествами гибкого зонирования, оперативного изменения в зависимости от образовательной ситуации, также обеспечивает возможность для различных видов активности детей, их самовыражения и эмоционального благополучия.

Функциональные аспекты оборудования, пространства его акустическое оформление, освещение, цветовая отделка стен соответствует нормативным требованиям. Все элементы пространства и обстановки имеют единый эстетический стиль, что обеспечивает комфорт и уют.

В интерьере используется символика детского сада отражающего его название, а таке продукты детского творчества.

 

     

 

 

Помещения

Функциональное назначение

Оборудование

Групповые ячейки

Раздевальная

Прием воспитанников,  

выставки детских работ,

информирование родителей.

 

 

 

Банкетки, шкафы для раздевания  (25 ячеек),

Информационные системы для родителей.

Шкаф для хранения верхней одежды и выносного оборудования.

 Сушильный  шкаф.

Групповая комната

 

Организация и проведение образовательной, игровой, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, трудовой  деятельности.

Проведение оздоровительных мероприятий. 

Организация приема пищи.

Детские столы и стулья, магнитно-маркерная переносная  доска, детская игровая  мебель, дидактические пособия и материалы для образовательной деятельности, игровой и развивающий материал для индивидуальной и совместной деятельности  детей.

 Мебельные стеллажи для хранения демонстрационного материала.

ТСО: телевизор (1)  с DVD приставкой (1), магнитофон (1)

 Спальная

 

 

Дневной сон и оздоровительные мероприятия  после сна.

Детские кровати  (25),

прикроватные  тумбочки (13), рабочий стол для воспитателя (2)

 Буфетная

 

 

 

Подготовка  готовых блюд к раздаче, прием пищи.

Мытье столовой посуды. 

Кухонная  и столовая посуда.

Кухонная  мебель (стол для раздачи, сервировочная тележка,2-х секционная    мойка, шкаф для  хранения посуды (2)

Туалетная,

санитарная комната для персонала

(1этаж), помещение для хранения уборочного инвентаря

Проведение гигиенических процедур

 

 

Умывальники  (4), унитазы  в индивидуальных кабинках (4)

 

 

 Музыкальный зал совмещенный с физкультурным залом

 

 

 Организация и проведение музыкальной деятельности, занятий по физической культуре,  вечеров развлечений, утренников, физкультурных  досугов и праздников,  совместных мероприятий с родителями, открытых мероприятий для коллег города и области.

Детские стулья (50),

 Стулья для взрослых (30),

 банкетки (6).

Мебельная стенка для хранения детских музыкальных инструментов, игрушек, пособий и раздаточного  материала.

ТСО: Электронное фортепиано, переносной синтезатор, звуковая акустическая система, магнитофон, радиомикрофон (2), микрофоны на стойке (3), мультимедийная установка, переносной экран, световое оборудование.

Ширма для кукольного театра, различные виды театра.

Спортивное оборудование и инвентарь (гимнастическая стенка в 4 пролета, наклонные доски, гимнастические скамейки, маты), пособия для релаксации и сюрпризных моментов, индивидуальные коврики.

 Костюмерная

Организация театрализованной деятельности,  изготовление  и хранение костюмов и декораций, атрибутов для театральных постановок

Стол (1) , стул (1), шкаф для верхней одежды (1)

Стойка  (1) и гардеробная с вешалками для театральных костюмов  взрослых и детей более 60 экз. Декорации для спектаклей и оформления центральной стены.

 Инвентарная

Подготовка к организации и проведению физкультурных занятий, изготовление и хранение физкультурного  инвентаря и оборудования.

Стол (1) , стул (1), шкаф для верхней одежды (1).

Стеллажи и шкафы для хранения гимнастических палок, обручей, мячей разного диаметра, фитболов, кубов, флажков, мешочков для метания, гимнастических лент, дуг для подлезания, игрушек  и пр.

 7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИМ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬТНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дошкольном учреждении отсутствуют.

8. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В здание МБДОУ «ЦРР - детский сад "Чебурашка" частично обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Паспорт доступности разработан и размещен на сайте 

9.УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Для организации питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в дошкольном учреждении имеется оборудованный пищеблок для приготовления блюд из сырых продуктов.

В состав пищеблока входит группы производственных, складских, вспомогательных помещений. Для раздачи готовых блюд, а также мойки кухонной и столовой посуды в группах имеются буфетные комнаты. 

Питание детей организуется в  групповой ячейке. Особые условия для организации питания детей – инвалидов и ли с ОВЗ не  созданы. Организация питания воспитанников осуществляется штатным персоналом учреждения в соответствии с требованиями  СанПиН 2.4.1.3049-13 (Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций).

Режим питания: 3-х разовое горячее питание, дополнительно второй завтрак, обед, полдник.

Дошкольное учреждение работают по утвержденному 4-х недельному  меню с 12-ти часовым пребыванием, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания и наборов продуктов. Рацион питания разнообразен как за счет расширения ассортимента продуктов, так за счет разнообразия блюд, готовящихся из одного продукта

Пищевые продукты, поступающие в дошкольное учреждение, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Питание дома должно дополнять рацион, получаемый в детском саду. С этой целью в детских садах ежедневно вывешивается меню с перечнем и выходом блюд. еред поступлением ребенка в детский сад рекомендуется приблизить режим питания и ассортимент блюд к тем, которые входят в рацион питания в дошкольном учреждении

 

Помещения

Функциональное

назначение

Оборудование

Овощной цех (первичной обработки овощей)

 

 

 Обработка овощей 

 

Стеллаж (1), подтоварник (1), мойка (1),  картофелечистка (1)

Цех вторичной обработки

Приготовление

овощей 

 

Производственные столы (3), стеллаж, моечная ванна 2-х секционная, овощерезка, мясорубка универсальная механический привод, раковина для мытья рук, холодильник (молочная продукция), контрольные весы

Горячий цех с зоной выдачи

 

 

Приготовление

пищи

 

Производственные столы (2),  параконвектомат, электросковорода, электрическая, плита Протирочная, контролные весы, электрокипятильник

Цех готовой продукции

 

Весы

Кладовая

 

Весы, стеллажи (2), подтоварник. Холодильник (2)

Моечная кухонной посуды и инвентаря

 

Стеллажи (2),мойка 2-х секционная

4-х недельное меню размещено на сайте

10.УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Системы профилактических и оздоровительных мероприятий в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников.

В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

В МБДОУ разработана модель здоровьесберегающего пространства  с учетом возрастных и психологических особенностей детей при четко организованном медико-педагогическом контроле, соблюдении оптимального двигательного режима:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • физкультурные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • проведение оздоровительного бега на улице во время прогулки;
  • сбалансированное питание.

В целях создания единого образовательного пространства для детей, родителей и педагогов проводятся совместные мероприятия, в которых участвуют дети вместе со своими родителями. 

Медицинское обслуживание  детей дошкольного возраста осуществляют медицинские работники ФГБУКЗ «КБ №8 СФБА России», закрепленные за учреждением на основании  договора (новая редакция) от 20 мая 2014 года №50-13/41 «О совместной организации и предоставлении воспитанникам медицинской помощи в медицинском кабинете  МБДОУ»

Врач-педиатр проводит осмотр всех вновь принятых детей, осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанников, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами. Осуществляет контроль за состоянием здоровья и физическим развитием воспитанников, организацией физического воспитания и закаливания, проведением  оздоровительных мероприятий. Организует работу с работниками дошкольного учреждения и детьми по  формированию ЗОЖ.

Медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь. Осуществляет контроль за качеством питания детей, санитарно-гигиеническим и санитарно-эпидемиологическим состоянием всех помещений и участков, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом. Планирует и проводит профилактические прививки. Контролирует и участвует в проведении утреннего приема детей, организует и контролирует проведение текущей дезинфекции.

Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится тубиркулино-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Ежедневно проводятся осмотры работников пищеблока с отметками в соответствующих журналах. Каждый год организуются плановые профилактические осмотры сотрудников медицинскими специалистами, гигиеническое обучение и профилактика энтеробиоза работников с отметками в  ЛСК.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место  медицинской сестры и врача);
  • процедурный кабинет (проведение  прививок).

Медицинский блок оснащен современным медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Медицинская деятельность лицензирована (лицензия  №ФС-40-01-000727 от 06 июля 2016 г. на осуществление медицинской деятельности, выданной ФГБУЗ «Клиническая больница №8 ФМБА»).

Помещения

Функциональное назначение

Оборудование

Медицинский кабинет.

Состав помещений:

- помещение для приема и осмотра пациентов,

- процедурный кабинет

 

 

Медицинское сопровождение, проведение лечебно-профилактических мероприятий.

Весы медицинские, ростомер. Тонометр с возрастными манжетами, светофонендоскоп , деструктор NWLIFF, динамометр кистевой. Плантограф.

Термометр медицинский (электронный). Облучатель-рециркулятор бактерицидный передвижной без озонный с экранированием УФ-излучения, облучатель бактерицидный настенный ОБН-01. Аппарат Рота с таблицей Сивцевой-Орловой

Стол (2), стулья (2). Кушетка (2), медицинские столики (2), шкаф  (2), шкаф медицинский с трейзером, холодильник (2).

Медицинский кабинет укомплектован медицинским оборудованием и инструментарием в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 5 ноября 2013 г №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»


11. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ,
электронные образовательным ресурсам ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования воспитанниками, в том числе  инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, не предусмотрен.

В образовательной деятельности используется интерактивная приставка MIMIO TEACH. Доступ воспитанников к интерактивной доске предоставляется во время непрерывной  образовательной деятельности, а также в совместной деятельности в сопровождении педагогических работников.

Работники дошкольного учреждения имеет доступ к информационным системам:

  • к сети Интернет  через оператора  ООО "Макснет  Системы",  подключено  3  компьютера  в сборе и  4 ноутбука.
  • на втором  этаже  установлен Wi-Fi.

 Используются:

  • Интерактивная  система  для групповой работы (4 комплекта): интерактивная приставка  MIMIO TEACH, ноутбук  для воспитателя, магнитно-маркерная доска, мультимедийный проектор. Данные системы находятся в групповых ячейках  второго этажа и  специализированных кабинетах.
  • Телевизоры с DVD  приставками (4 комплекта), в каждой групповой ячейке.
  • Документ-камера (1 шт.)
  • Цифровой  фотоаппарат (1 шт.)
  • Видеокамера (1 шт.)
  • Компьютеры в сборе (3).
  • МФУ  (4).

Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным образовательным и информационным ресурсам:

  1. профессиональные базы данных (сайт Министерства образования, вебинары, дистанционные научно-практические конференции, и др.);
  2. информационные справочные системы;
  3. поисковые системы,
  4. электронная система «Образование».

Воспитатели  и  узкопрофильные специалисты применяют компьютерные  образовательные программы по  коррекции общего недоразвития  речи «Игры для тигры», мультимедийные технологии, образовательные программы, разработанные системой 1С, телевизионные развивающие программы. 

12. ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

В Дошкольном учреждении обеспечивается безопасность жизнедеятельности детей и персонала:

имеется пожарная  защита  (автоматическая пожарная сигнализация, речевой  оповещатель,  внутренние пожарные краны 1 и 2 этаж, огнетушители  порошковые и углекислотные (9);

антитеррористическая защита (кнопка экстренного вызова, внешняя система видеонаблюдения, используется система технических средств охраны здания в вечерний и ночной период времени, выходные и праздничные дни.

Организован контрольно-пропускной режим. Территория  земельного участка по периметру ограждена забором высотой 2,5 метра.

Разработан Паспорт безопасности Дошкольного учреждения.

 

Ссылки
22
Октября
Воскресенье
−2°C
Ясно
Литературный праздник« Белые журавли»

Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
8 (48439) 6-45 -20
Sad-04@yandex.ru
График приёма:
Вторник и четверг с 14.00 до 18.00.
Портал Госуслуг Памятные даты военной истории


X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Праздники

в текущем месяце